Дошли ли римляне до Шотландии на самом деле?

Хотя Вал Адриана старше, больше, крепче и известнее, но именно Вал Антонина, который признан объектом мирового наследия ЮНЕСКО, является последним рубежом Римской империи.

Вал Адриана – древнее чудо, которое словно змея извивается через северную Англию. Именно он вполне справедливо первым приходит на ум, когда речь идет о границах Римской империи в Британии. Вал Адриана – это невероятное зрелище. Он поэтически тянется вдоль холмов, демонстрируя всем величественные руины древних фортификационных сооружений.

В свое время высота вала достигала 4 м, а его протяженность составляла аж 73 мили (117 км). Даже сегодня еще остались значительные остатки целых частей каменной стены. Величие Вала Андриана, однако, затмевает собой настоящий рубеж римского мира в Британии, мира находчивых завоевателей, которые создали одну из крупнейших империй в мире по состоянию на конец 2 века нашей эры, а именно рубеж, который они построили около 100 миль (160 км) к северу.

Можно понять, почему так сложно избавиться от ложного представления людей о том, что римляне никогда не продвинулись дальше Вала Адриана – не говоря уже о Шотландии. Ведь гораздо удобнее думать, что они остановили свой натиск на вполне реальной, умышленно созданной своими руками линии, проходящей через Нортумберленд и Камбрию. В конце концов, римляне жили вдоль Вала Адриана в течение около 300 лет, и все это время защищали границу своей империи и закреплялись в регионе. Но на самом деле история северо-западной границы империи на этом не заканчивается, поскольку именно Валу Антонина, хоть и недолго, но по праву принадлежал титул «самой дикого» края империи.

Я выросла в Эдинбурге – практически по соседству с этим древним памятником. Тем не менее, я о нем почти ничего не знала, что на самом деле очень странно, если брать во внимание то, насколько невероятным инженерным достижением он был. Он простирался на 37 миль (60 км) от Ферт-оф-Форт до Ферт-оф-Клайд вдоль центральной части Шотландии. Его построили легионеры, которые находились там почти 1900 лет назад. Кроме того, сегодня он является одним из шести объектов мирового наследия ЮНЕСКО в Шотландии, а также частью серии объектов «Рубежи Римской империи», хотя скорее всего, он – наименее известный объект этой серии.

Внимание! Перевод следующей части выполнен с использованием машинного перевода.

Ставь лайк, если хочешь чтобы мы перевели статью до конца.

Статьи собравшие сто и более лайков будут обязательно переведены.

Это могло, в частности, быть связано с тем, что, в отличие от своего брата на юге, как такой «стены» сейчас не существует, которую можно было бы увидеть. Сначала это был один непрерывный насыпь земли и глины, который поднимался до 3 м и был выложен на север большим оборонным рвом на 5 м глубиной. Его расположение было похоже на стену Адриана, усеянную фортами, шлюзами и сторожевыми башнями, но стена Антонина никогда не выигрывала от добавления камня в той же степени, обеспечивая меньше остатков. Сегодня, в отличие от твердых участков, найденных на стене Адриана, остатки состоят в основном из расчлененных курганов и сложных земляных работ.

Отсутствие статуса знаменитости у вала Антонина также возможно вызванное его коротким сроком службы. Хотя год завершения его строительства остается спорным (предложения колеблются от 142 р. до 150 р. н.э.), общепризнанно, что эта огромная структура была брошена два десятилетия.

«Что достоверно», как сказала мне доктор Луис Кэмпбелл, постдокторант по археологии в Университете Глазго, «так это то, что стена была проявлением силы, массовой и трудоемкой физической присутствия».

«Стена, скорее всего, воспринималась бы как устрашающая структура и накладывала угрожающий аспект в культурный ландшафт, разделяя группы людей, которые тянутся на многие поколения», — сказала она, придя к выводу, что «скорее всего, местные жители не особо были рады этой стене».

Это вполне ожидаемо, если принимать во внимание, что эти местные жители жили на земле, которой руководили воины и племена, которые считались вне досягаемости Рима. Несмотря на различные вторжения, лагеря и даже некоторые взаимовыгодные торговые отношения, Каледония, римское название непобеждённых земель на севере, остался занозой в теле многих императоров. Вал Антонина обозначал внешние границы того, что Рим видел, как цивилизацию. Более того, это была довольно необычная «цивилизация».

«Искусственно построенные границы были весьма необычными явлением в римском мире, поскольку армия, как правило, опиралась на естественные границы, такие как реки или горы», — сказал доктор Фрейзер Хантер, главный куратор римских коллекций в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. «Таким образом, вал Антонина дает нам редкие взгляды на попытки Римской империи контролировать границы своего мира».

До сих пор выдвигаются гипотезы о том, почему он был заброшен. «Это была сложная граница империи», — заявил Хантер, «частично через ландшафт, частично из-за вражды, с которой они столкнулись на месте, но также с логистической точки зрения, а это значит, что нужны были расширенные линии снабжения».

Кэмпбелл соглашается. «Сочетание проблем в других местах империи, менее восприимчивых местных жителей, непростой местности и условий окружающей среды, вероятно, способствовали решению Рима покинуть вал Антонина и перевести гарнизон на предыдущую границу на валу Адриана», — сказала она.

История о вале Антонина не была полностью утрачена. Музей Хантериан в Университете Глазго, первый публичный музей Шотландии, проводит постоянную экспозицию по валу Антонина, отражающий сокровища из повседневных предметов, таких как старинные кожаные ботинки, ювелирные изделия и монеты, в высеченных камней, обозначавшие расстояние, которые отмечали завершение разделов вала по ходу его строительства. Кэмпбелл, который тесно сотрудничал со многими римскими экспонатами, приветствует его как «выдающуюся коллекцию объектов».

Кроме того, существует 47 названных участков вдоль маршрута для путешествующих для изучения, хотя не удивительно, что не все из них были созданы одинаковыми ввиду отсутствия стены в твердой каменной форме. Я спланировал свой маршрут на запад на автомобиле из Эдинбурга, чтобы увидеть некоторые обязательные секции вала.

Это всегда был интересен маршрут: для начала, маршрут вала через центральный пояс Шотландии охватывает много низменных территорий, которые были в центре шотландской промышленной революции. В результате, любой, кто следует за валом Антонина, проезжает через районы, которые имеют отпечаток тяжелой промышленности, например, бывшие угольные и сланцевые шахты и бывшие сталелитейные заводы. Интересно, что руины проходят параллельно с некоторыми из основных артерий региона, включая канал Форт-оф-Клайд, маршрут для прогулок «Джон Мьюр», а также главную железнодорожную линию между Эдинбургом и Глазго, что доказывает, что этот участок продолжает оставаться таким же важным сегодня, как это было при римлянах.

Моя первая остановка представляла собой город Фолкерк, около 26 миль к западу от Эдинбурга, где было и остается много различных мест вала в быстрой последовательности. «Часть вала в парке Callendar моя любимая, поскольку она пережила городское разрастание Фолкерк», — сообщил мне Хантер. Действительно, парк, окружающий музей в Callendar House, размещает большую часть вала и канаву и предоставляет мне мой первый волнующий взгляд на вал Антонина. В помещении Callendar House также размещена небольшая выставка с историей вала Антонина под наблюдением местного археолога Джеффа Бэйли.

Менее чем в трех милях от Callendar House находится Watling Lodge, где вдоль довольно неприглядной дороги класса «В», видим подъем и падение канавы, ползает по низкогорном холме. Кроме того, в районе также находится форт Rough. Остатки этого древнего форта часто оцениваются как жемчужина вала Антонина, к которой легко добраться по дороге от Фолкеркское колесо (другое, более современная, инженерная история успеха).

Хотя форт Rough был вторым наименьшим фортом вдоль стены, Бейли сказал: «он содержит все необходимое, чтобы произвести впечатление того, как выглядел форт». И поэтому понятно, почему он так почитается. Ходите ли вы вдоль заболоченного дна канавы или высоко по позвоночнику вала, вы чувствуете огромный масштаб структуры. Стоя на влажном мохообразном участке вала, который смотрит на запад Шотландии, я не мог не задуматься над тем, как далеко от дома эти легионеры, пожалуй, чувствовали себя на этом диком форпосте, склонном к нападениям плохой погоды и враждебности от вредоносных туземцев.

Через пару миль к западу, я прибыл к необходимому мне места у Сибегс Вуд, который появился у сгиба дороги, после чего мне сразу необходимо было припарковать автомобиль. Здесь все говорило о военном подходе: широкая служебная дорога в форме стрелы, которая шла по валу, останки которого еще можно увидеть.

Восемь миль дальше, короткая прогулка по резкому, крутому склону раскрыла, почему Бейли утверждал, что объект у Крой Хилл был «визуально привлекательной частью, где видны обломки камней». Так же, как и великолепные виды на долину на запад, эти драматические обломки камней показывают, где канава была проложена через скалу, что было большим достижением почти два тысячелетия назад.

Все было еще выше в соседнем форте Бар-Хилл. «Холм Бар является местом исключительной красоты», сказал Кэмпбелл, «поскольку это самая высокая точка вдоль стены Антонина и обеспечивает удивительные панорамные виды вокруг окружающего ландшафта». Его слова соответствуют действительности, а путь к его руинам, которые включают каменные остатки колодца и контур бани, требуют значительных усилий мышц ног.

Но главный объект, находился в небольшом парке, скрытом вдоль оживленной главной дороги в хорошем районе Bearsden, лишь в нескольких милях к северо-западу от Глазго. Под низкой стеной располагаются более существенные остатки римской бани, несколько сюрреалистическая мысль, когда вы думаете о том, как легионеры когда-то расслаблялись в паре на этом месте, теперь охвачены жилым комплексом 1970-х годов.

Конечно, этот избирательный подход к исследованию вала Антонина можно считать только вступлением. Это дало мне вкус чтобы искать и показать, как интересно может быть искать новые секции вала; Неудивительно, что эксперты и энтузиасты отстаивают эту забытую границу как главную достопримечательность.

Рассказ о вале Антонина может быть похожим на короткую статью, а не на полноценный рассказ, но его нужно рассказывать на уровне с ее коллегами, валом Адриана. Она оставила наследство интриг, археологии, истории, прогулок и деятельности — достаточно доказательств того, что она на некоторое время была ключевым рубежом могущественной Римской империи.

«Стена является прекрасным примером стремлений Рима контролировать то, что сейчас является Шотландией, и вызовами, с которыми столкнулась империя», — сказал Хантер. «Это был эксперимент — масштабное инженерное упражнение, с помощью которой пытались отделить римский мир от неримского».

Оригинал статьи

Чернобыль: Когда Чернобыль станет безопасным для проживания людей?

«Чернобыль» — это эпический мини-сериал в жанре исторической драмы производства Sky Atlantic и HBO, который все сейчас обсуждают. В результате трагедии на ЧАЭС соседний город Припять было полностью эвакуировано. Но когда же территория вокруг Чернобыля опять станет безопасной для проживания людей? В этой статье мы расскажем все, что вам необходимо знать.

К сожалению, сериал «Чернобыль» сегодня завершился (Вторник, 4 июня), когда вечером на британском телеканале SkyAtlantic было показано последнюю 5 серию. Если вы что-то пропустили, то весь сериал можно посмотреть на NOW TV. Сериал в художественном оформлении экранизирует трагедию на Чернобыльской атомной станции в Украине во времена Советского Союза. 26 апреля 1986 г., четвертый реактор ЧАЭС взорвался, чем почти привел к уничтожению части Европы и самого Советского Союза. Количество погибших людей в результате катастрофы, согласно советской версии, составляет 31 человек, но считается, что эта цифра в действительности составляет тысячи, если не миллионы погибших в результате радиоактивного поражения.

Когда Чернобыль вновь станет безопасным для проживания людей?

Эксперты считают, что территория вокруг ЧАЭС будет непригодной для проживания людей как минимум в течение 20000 лет.

Период в 20000 лет относится именно к территории вокруг атомной электростанции.

Согласно оценке некоторых экспертов, территория зоны отчуждения считается непригодной для проживания в течение как минимум еще 3000 лет.

Тем не менее, уровень радиоактивности в разных местах отличается, поэтому очень трудно определить конкретный срок, когда Чернобыль снова станет безопасным для проживания людей.

Территория остается опасной из-за того, что радиоактивные элементы реактора распространились по обширной территории и продолжают излучать радиацию даже сегодня.

Иногда эту трагедию сравнивают со взрывом атомной бомбы в Хиросиме в августе 1945 г., однако в Хиросиме сейчас можно безопасно жить.

Внимание! Перевод следующей части выполнен с использованием машинного перевода.

Ставь лайк, если хочешь чтобы мы перевели статью до конца.

Статьи собравшие сто и более лайков будут обязательно переведены.

Это объясняется тем, что радиационные эффекты от взрыва атомной бомбы быстро рассеиваются в воздухе и вместо этого повреждения осуществляется одним огромным взрывом.

Через 36 часов после инцидента были эвакуированы все 50 тыс. Человек, проживающих в соседнем городе Припяти.

Для многих эвакуация была слишком поздно, поскольку они были немедленно подвергнуты долгосрочному влиянию радиоактивности на здоровье.

В окрестностях Чернобыля было создана зона отчуждения более 1000 квадратных миль.

Люди продолжают жить в зоне отчуждения, которая протянулась до соседнего государства-сателлита – Беларуси.

По информации Newsweek, люди, проживающие в зоне отчуждения в Беларуси, получают доступ к бесплатной медицинской помощи и электроэнергии.

Можно ли посетить Чернобыль?

Город Припять стал туристической точкой, но с 1986 года там никто не жил.

Журналисты и туристы опубликовали в Интернете фотографии заброшенного города, включая изображения брошенных квартир, парка развлечений, школ и больниц.

В настоящее время там процветают популяции оленей, волков, бобров, кабанов и других животных, живущих в лесах Чернобыля, и ожидается, что они будут иметь высокий уровень радиации.

Область Чернобыля была открыта для туристов в феврале 2011 года, но поездки туда были прекращены в июне того же года.

Чернобыль не открывался вновь вплоть до 2013 года вместе с соседним городом Припять.

Чтобы войти в зону отчуждения, вы должны пойти на контролируемую экскурсию и пройти тестирование на излучение.

Зона отчуждения все еще остается на месте вокруг ядерного реактора, который покрыт вновь установленным саркофагом для содержания излучения.

Оригинал статьи

Хотите сделать первоклассный электрогрузовик? Откажитесь от водителя

Возьмите любое футуристическое изображение транспорта будущего, будь то автомобиль, грузовик, или любое другое транспортное средство, которое ездит по дорогам будущего, и вы заметите две характерные для них черты: все они ездят на автопилоте и работают на электроэнергии. Интересно, что прямой взаимосвязи между способностью к самоуправлению и видом питания двигателя нет. Даже несмотря на то, что питание от электробатареи имеет свои недостатки для транспортных средств, напичканных различными компьютерами, сенсорами и электроникой, разработчики автономных систем управления любят использовать именно этот вид питания, ведь так их транспортные средства больше похожи на транспорт будущего.

Однако для шведского стартапа в сфере изготовления грузовиков Einride, такая взаимосвязь между электропитанием и автономной системой управления имеет принципиальное значение. Роберт Фальк, основатель и гендиректор компании, считает, что цель «избавиться от водителя-человека» является непростой задачей, которая, впрочем, в конце концов, приведет к значительному увеличению эффективности электрогрузовиков.

На прошлой неделе Einride запустили на коммерческий маршрут свой первый грузовик без водителя, который полностью работает на электроэнергии. Грузовик T-pod перевозит товары между складами немецкого логистического гиганта Schenker в городе Йенчепинг на юге Швеции. На данный момент, это всего лишь небольшой коммерческий контракт на один год, согласно которому Einride используют только один грузовик, который ежедневно проезжает около шести миль, в частности определенную часть маршрута по дорогам общего пользования со скоростью менее 25 миль в час. Но Фальк утверждает, что «это только первый шаг».

Первое, что привлекает к себе внимание в грузовике Фалька – не отсутствие водителя, а отсутствие кабины для водителя как таковой. Там, где в обычном грузовике находится кабина водителя, в T-pod размещено узкую плиту без окон, которая содержит сенсоры и компьютерное оборудование, которое, собственно, и обеспечивает автономное управление. Под секцией для груза размещены батареи емкостью 300 кВт/ч, которых хватает, чтобы проехать дистанцию ​​в 120 миль. В случае возникновения ситуации, с которой текущее программное оборудование не сможет справиться, удаленный сотрудник Einride сможет сам управлять грузовиком из офиса, который чем-то похож на колл-центр. (Фальк не объяснил, как робот и человек будут распределять обязанности, но отметил, что «целью, конечно же, является достижение высочайшего уровня автономии во время управления грузовиком»).

Отсутствие кабины водителя – это не только сигнал того, что эра автомобилей-роботов уже не за горами, утверждает Фальк. Это еще и улучшает эффективность электрогрузовика, ведь уменьшается вес транспорта и, соответственно, нагрузка на электробатарею. Кроме того, это увеличивает дистанцию ​​рабочего хода грузовика, ведь не нужно думать об обеспечении необходимого поля зрения водителя-человека или его комфорт; единственное, что имеет значение – аэродинамика. Кабина водителя всегда является самой дорогой частью транспортного средства, поэтому в случае ее отсутствия остаются средства на увеличение емкости электробатарей и улучшение программного обеспечения, которое собственно и управляет всей системой.

Все это важные преимущества, считает Фальк, но главным преимуществом отсутствия водителя все же является то, что можно оптимизировать потребление электроэнергии на нужды грузовика, а не на нужды самого водителя. Например, грузовик должен останавливаться каждый час на подзарядку продолжительностью 20 минут. Если бы водителем грузовика был человек, то ему бы платили за каждую минуту рейса, даже если за рулем он находится только 75% времени. Кроме того, отсутствуют остановки на перерыв или туалет, во время которых батарея также разряжается. Таким образом, планировать рейс можно исключительно на основе чистой логики. «Именно в этом и заключается коммерческая привлекательность проекта», — убежден Фальк, который большую часть своей карьеры проработал инженером в Volvo Trucks.

Einride уже осуществляют перевозки грузов для Schenker по «очень привлекательной ставке», говорит Фальк, и он надеется запустить больше грузовиков на маршруты в Йенчепинге и других городах в течение нескольких следующих месяцев, в том числе, возможно, в США. К стартапу остается еще очень много вопросов, главным из которых является то, насколько хорошо на самом деле работает их система автономного управления, и насколько хорошо она будет решать логистические задачи и балансировать расходы на оплату труда людей, которые при необходимости будут удаленно управлять грузовиком. Но если компания найдет правильные ответы и решения этих вопросов, то они смогут оптимизировать наиболее важные составляющие электрогрузовика и системы автономного управления, при этом устранив негативные эффекты, вызванные человеческим фактором.

Оригинал статьи

Что привело к обострению отношений между Huawei и США?

Нью-Йорк (CNN Бизнес) – В течение последних десяти лет в Huawei были напряженные отношения с США, которые достигли кульминации в прошедшеевоскресенье, когда администрация президента Трампа ввела запрет на ведение дел с этой китайской компанией американским корпорациям.

Хотя США давно уже подозревали Huawei в ведении незаконной деятельности, тем не менее, непонятно, что именно сделали Huawei, чтобы стать объектом этих санкций. Многих людей удивило введение такого запрета.

В понедельник администрация президента Трампа временно немного ослабила давление на китайскую компанию. Впрочем, это было лишь небольшое послабление с целью учета интересов небольшой группы американских сетевых провайдеров, предоставляющих услуги в сельской местности и которые используют оборудование Huawei. Что касается Huawei и большинства американских компаний – для них санкции все еще действуют в полном объеме.

Что же привело к такому обострению отношений между Huawei и правительством США?

Торговая война между США и Китаем

Соединенные Штаты и Китай уже больше года ведут непростую торговую войну, и Huawei оказались в самом центре этого противостояния.

В этой ситуации, во время торговых переговоров Huawei могут использовать как разменную монету, ведь это огромная китайская компания в сфере телекоммуникаций, которая имеет амбиции стать лидером международного рынка производства смартфонов, и которая является одной из немногих компаний, производящих телекоммуникационное 5G оборудование для операторов беспроводной связи. За прошлый год продажи Huawei составили 105 миллиардов долларов США, а это больше, чем у IBM.

Президент Дональд Трамп допустил, что он может ослабить санкции против Huawei в процессе текущих торговых переговоров с Китаем.

Связи с властями Китая

В 2012 г., Комитет палаты представителей США по разведке после проведения расследования длительностью в один год опубликовал доклад, согласно которому Huawei представляет собой угрозу безопасности Соединенных Штатов. По результатам доклада, Huawei и подобная китайская телекоммуникационная компания ZTE действовали в интересах правительства Китая, и поэтому они не должны иметь права управлять ключевыми элементами инфраструктуры США, которые контролируют операторов беспроводной связи в стране.

Huawei заявляют, что они работают независимо от правительства Китая, но Соединенные Штаты уже давно подозревали, что компания ведет шпионскую деятельность в тех сетях, которые работают на основе их технологий. Huawei много раз опровергалиобвинения в шпионаже, однако Соединенные Штаты проигнорировали Huawei и не рассматривали их кандидатуру при заключении договоров на поставку услуг широкополосных и беспроводных сетей. К тому же, администрация президента Трампа попыталась провести на международном уровне кампанию, целью которой был отказ от приобретения телекоммуникационного оборудования производства Huawei.

Представители компании отказались комментировать эту ситуацию, но неоднократно опровергали наличие связей с правительством Китая и отрицали утверждения, что их оборудование несет угрозу с точки зрения безопасности. ZTE также отрицали все обвинения, но в прошлом году согласились на государственный контроль со стороны правительства США.


Внимание! Перевод следующей части выполнен с использованием машинного перевода.

Ставь лайк, если хочешь чтобы мы перевели статью до конца.

Статьи собравшие сто и более лайков будут обязательно переведены.


Связи с Ираном

Администрация Трампа подала уголовное дело против Huawei в начале этого года, утверждая, что компания планирует обойти санкции США в отношении Ирана.

В рамках этого случая, Канада задержала главного финансового директора Huawei Менгу Ваньчжоу. Ей грозит возможна экстрадиция в США.

Huawei якобы обманула финансовые учреждения и правительство США относительно своего бизнеса в Иране. Среди обвинений против Huawei, Соединенные Штаты утверждают, что основатель Huawei, Рен Женфей, фальшиво сказал ФБР в 2007 году, что компания не нарушает ни одного экспортного законодательства США и что она не вела бизнеса напрямую с любой иранской компанией.

Huawei не признал себя виновным и опроверг обвинения. Китай назвал такие обвинения кампанией по дискредитации. Менг отрицает обвинения. Рен не прокомментировал обвинения, но сообщил CNN, что не планирует ездить в Соединенные Штаты, где ему могут присудить обвинения.

Обвинения в краже интеллектуальной собственности

Администрация Трампа также подала в суд на Huawei за то, что та якобы воровала коммерческие тайны T-Mobile (TMUS).

В соответствии с федеральным иском, Huawei в течение многих лет работала, чтобы украсть собственную технологию тестирования T-Mobile, известную как «Tappy». Huawei поставляет телефоны T-Mobile, и имеет доступ к некоторой информации о Tappy в связи с этими отношениями, как указано в иске. Работников компании якобы попросили прислать информацию, такую ​​как фотографии, измерения и серийные номера различных компонентов.

Правительство США утверждает, что руководство Huawei пообещало бонусы сотрудникам, которые собирали конфиденциальную информацию о конкурентах.

Huawei не признал себя виновным, и также опроверг обвинения в этом случае.

Битва за будущее технологи

Технологии Huawei имеют важное значение для будущего 5G, технологии, где Соединенные Штаты отчаянно стремятся доминировать.

Huawei является лидером 5G, предоставляющая технологию, что поддерживает развертывание 5G беспроводных сетей. Единственными существенными конкурентами являются Nokia и Ericsson, а Huawei — намного больше компания, способная обеспечить технологию быстрее и дешевле.

Хотя Соединенные Штаты в основном избегали сетевых технологий Huawei, они остаются распространенными в сельских районах Америки. Huawei также глубоко закрепились в Европе, Азии и других регионах.

Соединенные Штаты стремятся, чтобы их телекоммуникационные компании играли передовую роль в новых технологиях. 5G мог бы помочь вступить в следующую волну технологий, меняющих экономику, включая автомобили без водителя.

Надежда на будущее?

Несмотря на недавний тупик между Huawei и Соединенными Штатами, предыдущая схватка между администрацией Трампа и китайской технологической компанией показывает потенциальный путь вперед для Huawei.

В апреле 2018 года, Министерство торговли США сообщило, что ZTE врал американским чиновникам о наказании сотрудников, нарушивших санкции США против Северной Кореи и Ирана. Соединенные Штаты запретили американским компаниям продавать комплектующие для ZTE, препятствуя тому, чтобы компания покупала чипы и стекло от своих ключевых поставщиков.

Однако через месяц Трамп сказал, что лично будет работать с китайским президентом Си Цзиньпином, чтобы заставить ZTE «вернуться к бизнесу, быстро». Он сказал, что американское наказание стоит слишком много рабочих мест в Китае. Администрация Трампа отменила эти санкции в июле после того, как ZTE согласилась на надзор.

Если администрация Трампа использует Huawei — гораздо большую компанию, чем ZTE — как подобную разменную монету в торговле с Китаем, то она может требовать политических уступок от Китая в обмен на ослабление ограничений на компанию.

Huawei, однако, не ждет, пока две страны решат эту проблему. Huawei подала в суд на правительство США в марте, чтобы противостоять усилиям Америки по сдерживанию своего глобального влияния. Чиновники правительства США не комментировали это дело.

Ссылка на оригинал

Сегодня Сагаалган – буддийский Новый год! С Новым счастьем

Буддийские традиции празднования

С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийскую ритуалы и мифологию.
Особенности Сагаалган За три для до наступления Сагаалган в религиозных заведениях проводится особый молебен, посвящённый десяти божествам-защитникам учения Дхармы, которые пытаются образумить всех противников буддизма (дхармапалам). Особое уважение среди них занимает богиня Балдан Лхамо – покровительница Лхасы (столицы Тибета). В её честь проводится отдельный молебен в канун Сагаалган. Чтобы получить благословение богини Балдан-Лхамо, рекомендуется не спать всю ночь либо же проснуться в 4-5 утра. Именно в это время до восхода солнца в дом заходит данное божество. Если упустить этот момент, то счастья в новом году не будет. А если Балдан-Лхамо увидит человека бодрствующим, то обеспечит ему своё покровительство и поможет в разрешении сложных житейских ситуаций. В храмах проводятся хуралы – торжественные службы, которые длятся всё ночь и заканчиваются утром в 6 часов. В это время звучат поздравления настоятеля для всех собравшихся в храме по поводу наступления Сагаалган. Что же касается домашнего обихода, то тут накануне праздника по полной ведётся уборка всех уголков жилых и нежилых помещений. Кроме того члены семьи, в знак уважения, готовят друг другу подарки, а женщины планируют меню на новогодний стол.
Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов и скверн, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост (тиб.соджонг), сопровождаемый церемонией сожжения «сора» — чёрной пирамидки, символизирующей накопленное зло, подносимое в жертву духам местности. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами. Таким образом, празднование новолетия в буддийской Монголии пришло в соответствие с канонами празднования тибетского новогоднего торжества — Лосара.
В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений, учитывая, что на каждой территории лунный день начинается в свое время, в разных странах даты праздника могут не совпадать. Например, в России он наступает позже, чем в странах Азии. Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей каждой страны на будущий год.

Pictures of environment

Lava, inside the crater of Mount Agung volcano, reflects off ash and clouds, while it erupts, as seen from Amed, Karangasem Regency, Bali, Indonesia, November 30. Picture taken with long exposure.
REUTERS/Darren Whiteside

Pictures of environment

Residents clear their cars and street of snow in Weehawken, New Jersey, as the One World Trade Center and lower Manhattan are seen after a snowstorm in New York, March 14.
REUTERS/Eduardo Munoz

Pictures of environment

A woman pushes a pram as she walks over a frozen lake during sundown at the Pajulahti sports center near Lahti, Finland, February 21.
REUTERS/Kai Pfaffenbach

Pictures of environment

Smoke rises during drought, high temperatures and low humidity in Brasilia, Brazil, August 30.
REUTERS/Ueslei Marcelino