Одень куртку, или надень куртку. Игры с языком

«Там идёт дождь? Мне куртку одевать?» – можно услышать в Польше от человека из коридора, который не посмотрел в окно. Вне зависимости от погоды правильным ответом ему будет – «нет!»
И впрямь, зачем одевать куртку. Ей же не холодно. Надеть – другое дело. В польском языке правильной формой является именно форма «надеть» что-либо. Одеть можно только кого-то и во что-то. «Włóż kurtkę» а не «Ubierz kurtkę», «włóż swetr», а не «ubierz sewtr». Хотя глагол «ubierz» можно услышать сегодня в Польше почти повсеместно. Хотя это и неверно с точки зрения языка. Другое дело, когда речь идёт о нас самих – о том, когда мы одеваемся во что-то то. «Ubrałem się w swetr i granatowe spodnie» или «ubrać się jaknajcieplej». В подобных случаях «ubrać się» – применяется верно. А ещё можно «ubrać choinkę» и «ubrać dziecko» – dziecko в польском кстати имеет род средний. Оно само с процессом одевания не очень-то справляется, а потому мы как раз одеваем его.
Обобщая вышесказанное, нужно запомнить, что «одеваемся» мы в куртку и брюки, а сами те же брюки на себя «надеваем», то есть «wkładamy». Откуда же появилось это пресловутое – «ubrać kurtkę, ubrać buty»? Оказывается из того же живого Польского языка. С тем только, что данная форма являлась раньше регионализмом и была присуща местностям возле восточной границы Польши. С течением времени регионализм начал перемещаться вглубь страны и сейчас он встречается почти повсеместно. Это не может не беспокоить лингвистов, так как проникший в поточную речь регионализм стремится упростить язык.
«Zakładać kurtkę», а также «zakładać buty» также будет неверно. Верно всё же их «wkładać». А вот галстук, или очки можно именно «założyć», так как такая форма соответствует действию – размещение чего-то поверх чего-то (очки на нос, галстук на шею). Ногу на ногу кстати можно тоже «założyć». Хотя справедливости ради, стоит отметить, что это отмечается всё же как рекомендация, так как существует мнение, что «założyć» и «włożyć» – это одно и то же действие. С ними спорят те, кто считает, что «wkładamy» мы на себя целиком, а «zakładamy» только на часть тела, которую можно свести до отдельного предмета.